Saturday, August 16, 2008

Олег Басилашвили

... Что же касается сегодняшних событий, то меня не покидает чувство стыда и беспомощности. Я гражданин Российской Федерации. И меня не покидает чувство стыда за нас, за Россию. Уже сейчас я задаю себе ряд вопросов. Например, недавно, накануне военных действий в Цхинвали, широкомасштабно освещался вывоз детей из Южной Осетии в Россию — на курорты Краснодарского края. Почему это было сделано? Кто-то знал о неожиданном нападении на Осетию Саакашвили? Это — первое. Второе: как бы отреагировала наша российская власть, если бы, допустим, во время «наведения конституционного порядка» в Чечне и в Грозном некие силы со стороны, допустим, США или Грузии стали бы раздавать гражданам Чечни (то есть — гражданам России) американские или грузинские паспорта? Тем самым заявляя, что эти граждане являются теперь гражданами Грузии или Америки. А потом ввели бы свои войска в Грозный под эгидой защиты прав американских или грузинских граждан. Именно так сделали мы сейчас. Мы раздали паспорта жителям Южной Осетии, превратив их де-юре в граждан России. Причем сделали это совершенно незаконно, потому что де-юре во времена Советского Союза Южная Осетия так же, как и Абхазия, входила в состав Грузии. И, несмотря на то что они заявили об отторжении от Грузии и о самоопределении, пока еще мировое содружество не признало их как самостоятельные государства. И соответственно, они пока еще являются территорией Грузии. На каком основании мы вводим туда свои войска? На каком основании бомбим город Гори? Это уже и не Осетия, а Грузия. На каком основании бомбим и обстреливаем грузинские села?
Я был сравнительно недавно в деревне Карби, которая находится почти на границе с Южной Осетией. Там живут грузины. Там мои родственники когда-то жили и родился мой отец. Сейчас там никого из моих близких родственников нет. Но я услышал из сообщений, что была попытка подавления какой-то артиллерийской батареи, которая якобы стояла в деревне Карби. И эта попытка производилась усилиями российской армии. Стреляли по этому селу. Ни в чем не повинные люди как минимум подвергались опасности. Я не знаю: были ли там жертвы? Дай бог, чтобы их не было. Я никого из них не знаю. Но мне жалко этих людей. Просто потому что я недавно их видел. Когда я приехал туда, они меня спросили: «А кто ты такой?» Я говорю: я — внук того человека, который здесь когда-то жил. Они устроили мне шикарное застолье. Что значит шикарное: у кого что было. У кого — кукурузные лепешки, у кого — вино, у кого — персики, кто-то зажарил петуха. И вся деревня села за стол. Тогда я, опьяненный этим гостеприимством, спросил: вы, наверное, так меня встречаете, потому что по телевизору меня видите? Я артист и все такое прочее. На что они мне ответили: «Дорогой, посмотри на наши руки. Какой телевизор? Мы встаем в пять утра, ложимся в четыре дня. Мы — рабочие люди. Телевизоры у нас есть, но мы их не смотрим. Мы работаем».
И вот на головы этих рабочих людей — непонятно по какой причине — валятся снаряды. Просто потому, что кому-то захотелось утвердить себя в большей степени, чем другому. Стыд и позор. Позор и стыд тем людям, у которых в головах возникают мысли антигрузинские или антирусские.
Сейчас, например, я слышал сообщение, что российские части из города Гори (то есть там уже есть наши части — на территории суверенной Грузии) движутся в Тбилиси. Что это такое? Это же просто самый настоящий международный бандитизм.
Что же касается другой моей половины — грузинской, мне стыдно за руководителей Грузии, которые в националистическом порыве не смогли сдержать своих эмоций и рванули на Цхинвали, жертвуя жизнями своих же сограждан.
Это чувство стыда меня разъедает. Пройдет время, мы сделаем более серьезные выводы. Сейчас это главное.
— Вы знаете выход из этого конфликта?
— Я знаю, чем все это кончится: вдохновителей и организаторов этой войны в результате повесят. Так же, как повесили немецких преступников и Саддама Хусейна, как был преследуем Слободан Милошевич и все остальные. Мне кажется, что в результате инициаторы этой бойни будут жестоко наказаны всеми нами и международным содружеством. Конкретно каких-либо имен назвать я не могу. Я их не знаю.
******************************
Знает он имена, только назвать боится. Буратино такого не прощает.
Но и как Олег надеюсь, что Буратино и его верного Чебурашку когда-либо повесят.
[12:44:19 PM] Giga Khatiashvili says: ...Вопросов по сути дела остается только два: кому была нужна эта война и зачем.
И на первый взгляд все ясно: она была нужна силовикам, потому что это их хлеб. Если государство воюет, то населению более или менее понятно, зачем армии нужны наши деньги и наши дети. Если войны нет, то очень трудно ответить на вопрос, зачем нам вообще такая большая армия с такими серьезными аппетитами. В России силовикам везет: они у власти, поэтому сами себе определяют бюджет и сами перед собой за него отчитываются. Значит, дело за малым: нужно периодически участвовать в вооруженном конфликте, по возможности на чужой территории. Грузия – идеальный вариант, щедро удобренный российскими паспортами и с тщательно разъяренным президентом Саакашвили во главе.

Однако круг желающих этой войны силовиками не ограничивается. В войне очевидно заинтересован премьер-министр Путин. И уже не столько в войне вообще, сколько в войне с Грузией. Эта заинтересованность выглядит иррациональной, но абсолютно очевидна. Как она возникла – из-за непочтительного отношения президента Саакашвили к тогда еще президенту Путину или из-за органической несовместимости тусклого северного типа с ярким кавказским темпераментом – неизвестно. Но что Путин взял на себя руководство "операцией по принуждению к миру" не потому что больше было некому ей руководить, а по отчетливой душевной склонности - это совершенно ясно.

Но и это не все. После начала операции выяснилось, что в войне очень нуждалось наше население. И вот этот феномен поинтереснее индивидуальных наклонностей премьер-министра, потому что премьер-министров можно хоть каждую неделю менять, а народ у нас бессменный. Феномен заключается в том, что стыдно за варварские действия России на территории Грузии совсем немногим.
Подавляющее же большинство идентифицировалось с нашей военной мощью и испытало разного рода удовлетворение, что наглядно демонстрирует как русскоязычная блогосфера, так и данные всевозможных интерактивных СМИ.
Из статьи Елены Калужской

No comments: